Цветовая и тоновая коррекция в фотошопе


Здесь изложен исключительно субъективный взгляд и самые простые приёмы, которые я использую в ситуации, когда не требуется особого подхода, а надо просто поправить фотографию в пару кликов. В случае работы с RAW, журнальной ретушью и т.д. лучше поискать другую статью.
1. Коррекция цвета – точка серого и точка белого
Самый универсальный инструмент во всём фотошопе – кривые. Этот метод хорошо использовать, чтобы исправить сильное искажение, когда камера неправильно поймала баланс белого, или поправить результат неправильной цветокоррекции, сделанной до вас.

Вариант 1. Найдите в фото участок цвета, который должен быть серым. Хорошо работает с темными оттенками – светло-серый скорее всего не пойдёт. Обратите внимание, в тени участок или на свету, нет ли там локального источника света другой температуры, нейтральный ли это серый (одежда, потолок, бумага, мебель). Предмет может быть белым, но слабо освещен, или черным, но в свету.

Используйте Кривые – инструмент Серая пипетка (Sample In Image to set grey point) – и нажмите пипеткой на серый участок. Придется сделать несколько попыток, так как пиксели могут быть разных оттенков. Готово! Результат можно подкорректировать, редактируя кривые каждого канала по отдельности, но чаще всего результат хорош.

Вариант 2. Найдите в фото участок цвета, который должен быть белым.
Бывает, на фото нет серого, но есть небольшие участки белого. Обычно это совсем маленькие участки вроде бликов, детализацией в которых не жалко пожертвовать. После применения приёма этот участок станет полностью белым и мелкие детали будут потеряны – поэтому тщательно выбирайте самый яркий кусочек.

Используйте Кривые – инструмент Белая пипетка (Sample In Image to set white point). Кликните по точке (потребуется несколько попыток), постарайтесь нащупать самую яркую, чтобы сохранить детали.
2. Коррекция тона – кривые
Бывает, фото выглядит блеклым. Это может значить, что на фото отсутствует белый или черный (близкие к ним тона), или оба, т.е. фото не контрастное. Чтобы исправить это, используем инструмент... правильно, Кривые. Зачем вообще нужен инструмент Яркость-Контраст?...

Однако, делать это стоит, если фото требуется поправить, или если вы планируете его печатать. Отсутствие контраста может быть частью художественного замысла, создавать настроение. Но имейте в виду – после печати такое фото будет выглядеть гораздо темнее, мрачнее, чем на экране, поэтому часто стоит делать фото заведомо более контрастным, чтобы на печати получить желаемый результат. Когда это смесь красок на бумаге – ощущение совсем другое.

Откройте кривые. Изучите диаграмму. Отсутствие сигнала в начале или в конце означает, что пикселей этой яркости нет. Двигайте ползунок в сторону, где есть сигнал. Старайтесь не отрезать маленькие пики – иногда в фото и черного или белого совсем немного. Следите за фото, чтобы не потерять детали. Если у фото просто неправильная экспозиция – вы ничего не потеряете.

Раз уж мы в кривых, чуть поправим контраст. Для этого нужно создать S-образную кривую. Чуть приподнимите кривую в светах, чуть опустите в тенях. Чаще всего требуется сделать чуть заметную коррекцию.
3. Коррекция тона – тень/свет
Если изображение выглядит не сбалансированным (тени слишком глубокие, в них мало деталей, которые сложно разглядеть), есть очень хороший инструмент. Обычно речь идёт именно о тенях – в них могут быть детали, которые можно оттуда достать.

Откройте меню Изображение – Тень/Свет (Image – Shadow/Highlight). Нижний ползунок, добавляющий детализацию в свет, я почти никогда не использую. Двигайте верхний ползунок, оценивая изображение. Чаще всего подходящий диапазон 5-25.
4. Коррекция цвета – дополнительные приёмы
В первых трёх пунктах изложено почти всё. Иногда можно ещё немного покрутить изображение, чтобы оно стало лучше. Есть несколько приёмов.

1. Hue/Saturation. Банальное увеличение насыщенности. Важно не переборщить – обычно подходит диапазон 5-15.

2. Photo Filter. Очень простой приём, который может помочь создать нужный оттенок – наложение светофильтра. Этот инструмент имитирует использование фильтров в фотографии. Наложив фильтр, можно сделать изображение чуть теплее или холоднее.

3. Selective Color. Отличный инструмент, если вы знаете, что точно хотите изменить. Он позволяет менять соотношение цветов, затрагивая только какой-то конкретный цвет, нейтральные оттенки или тени. Хорошо подходит, если вы правите изображение для печати, т.к. фактически меняет соотношение красок в том или ином цвете, делая его более чистым. Примерно зная, какое соотношение красок как выглядит на печати, можно довести изображение до ума.

4. Color Balance. В отдельных случаях хороший инструмент, тоже позволяет менять цвет, затрагивая только часть изображения/цветов. Но использую редко.

5. Маска. Маска позволяет изолировать часть изображения, применяя коррекцию только к ней. Особенно удобно с инструментами, которые применяются в слоях (Adjustment Layer). Можно создать слои с разной коррекцией (кривые, selective color), корректировать, добавлять маски.

Если вы любите длинные таблицы с терминами – почитайте про форматы графических файлов
Made on
Tilda