Успешная самореализация человека, который работает в организации культуры начинается с создания и определения большого смысла собственной деятельности. Без чувства сопричастности к большой идее практически невозможно продвигать ценности и идеи театра.
Глобальный смысл работы сотрудников ТЮЗа:Сформировать представление о театральном искусстве у детей и взрослых и сделать ТЮЗ местом притяжения в Крыму, показав, что театр это современно, интересно и «про тебя».Из концепции глобального смысла родилась формулировка конечной цели работы отдела маркетинга.
Конечная цель:Сделать театр хорошей привычкой, чтобы людям было легче находить общий язык.У театра должно быть что-то важнее проданных билетов. Чтобы зрители покупали не просто досуговое мероприятие , а ценность, которую привносит в их жизнь искусство. Для этого важно определить миссию. И очень ценно, что мы сделали это вместе.
На фундаменте миссии театра вырастают ценности и принципы. На основе принципов и ценностей формируется стратегия и цели. На основе миссии, ценностей, принципов, целей и стратегии, выстроится коммуникация, в том числе маркетинг и PR – то, как вы будете общаться со зрителями в чатах и рекламировать спектакль.
Миссия:Вдохновляясь детьми, мы создаем искренний и открытый театр, который помогает аудитории найти общий язык с собой и другими.Для того, чтобы информационный посыл всех коммуникаций был един мы, основываясь на миссии, вместе создали универсальное описание театра, которое можно использовать, как для рекламной продукции, так и для презентации партнерам:
Что такое Крымский ТЮЗ?Единственный театр юного зрителя в республике Крым. Место где на профессиональную сцену выходят взрослые и дети. На протяжении 30 лет, мы создаем искренний театр, который, дарит эмоции и объединяет поколения.В репертуаре.Для детей – яркие и добрые спектакли для малышей и увлекательные сюжеты для ребят постарше.Для взрослых – мировая классика и современная драматургия, рассказанные понятным языком.Для всех – семейные спектакли где играют дети.А так же:экскурсии по театру, творческие лаборатории, читки, выставки, Международный фестиваль «Земля. Театр. Дети» и даже твидовый ретро-круиз! Театр у моря, который стал воплощением мечты. Планируя маркетинговые активности мы должны всегда в первую очередь задавать себе вопрос: зачем я это делаю? Из этого вопроса должны выстраиваться цели в строгой последовательности:
1. Бизнес цель*что-то исчисляемое
**Пример: Поднять продажи/ окупить затраты/привлечь молодую аудиторию
Бизнес цель ТЮЗа: Увеличить доходы театра2. Маркетинговая цель*Что нужно сделать чтобы добиться бизнес-цели?
**Пример: Увеличить количество ситуаций потребления/ продать больше билетов/ показать, что театр – это не скучно
Маркетинговая цель ТЮЗа: Работать над повышением эффективности рекламных каналов3. Коммуникационная цель*О чем мы должны рассказывать, чтобы добиться маркетинговой цели?
**Пример: Кока-колу круто пить дома/ рассказать о спектакле большему количеству людей ( расходы )/ сделать программу мероприятий для молодых ребят
Коммуникационная цель ТЮЗа: Повысить имиджевую ценность ТЮЗАПереварив в душе и в мыслях своих все вышеперечисленные фундаментальные соображения мы можем приступить к построению
пирамиды бренда Крымского ТЮЗа. Ощущение выстроенной вертикали смысла: как от миссии зависит характер (самоощущение театрального организма. то как он чувствует себя рядом со зрителем и кем аудитория его воспринимает, в идеале это должно быть одинаково). И как из этой переклички рождается визуальный код – то, как преподносит себя театр на афишах, картинках в социальных сетях и остальном визуале.
У нас пирамида получилась такой:
На основе миссииВдохновляясь детьми, мы создаем искренний и открытый театр, который помогает аудитории найти общий язык с собой и другими
Характер бренда:- молодой театр с духоподъемной историей
- энергия начала
- театр-наставник, которого воспринимаешь, как доброго друга
- повод для гордости каждого евпаторийца
- хранитель городской культуры
- «место, где взрослые и дети попадают в волшебный мир искусства. Здесь оживают чувства и эмоции, иногда несправедливо нами забытые.»
- «Театральная жемчужина Евпатории»
Визуальный код бренда:- открытые лица молодых актеров
- Золотые ключики, которые ещё надо найти
- элементы городской культуры Евпатории (например, как то внедрить в визуал узоры на старых особняках)
- дети: искренние, открытые, настоящие – гордость и будущее Евпатории