Вывод: телеграм дублирует контент и не несёт в себе уникальности
Вывод: не используется потенциал личной коммуникации со зрителем
Название | Ключи |
---|---|
Цель | подробно рассказать об образе или детали из спектакля. Чтобы через этот смысловой ключ зрители, либо открыли для себя новые смыслы, либо были в предвкушении открытия спектакля, потому что только пойдут на него. Главная задача – побудить к обсуждению |
ЦА | Девушки и парни 20-35 лет, которые интересуются культурой, любопытны и приходят не за «известным», а за новым |
Формат | Серия карточек (чётное число) |
Суть | Берём героиню из спектакля и подробно рассказываем о ней, раскрывая её характер и образ. Отмечаем особенности в общей картине спектакля. Пример: красное платье Катерины из «Грозы» |
Механика | Не проспойлерить, а заинтересовать. |
Частота | 1 раз в неделю |
Почему она сработает? | Аудитория БДТ любопытна и они открыты к общению о спектаклях. В ходе анализа мы выяснили, что зрители любят обсудить спектакль, так как он даёт много поводов для этого. И такой материал, это дополнительный ресурс для рассуждений и общений |
Польза для аудитории | Любопытство для похода на спектакль. Радость от новой информации. Радость от понимания, что «я так и знал» |
Название | Связи |
---|---|
Цель | Показать БДТ не «вещью в себе», а структурой которая тесно связана с культурной жизнью Петербурга |
ЦА | Те, кто не ходит в БДТ и считает этот театр старым |
Формат | Фото |
Суть | Истории о людях, которые работали в БДТ или были связаны с БДТ. Они могут быть из других театров и сфер (но связаны с искусством). Важно показать, что БДТ тесно связан с многообразной культурой Петербурга и во многом влиял на это многообразие. Один из важных смыслов – связь поколений. |
Механика | БДТ больше чем кажется |
Частота | 1 раз в 2 недели |
Почему она сработает? | Театр (как здание), часто воспринимают только в контексте происходящего внутри него. Открытость, широкое позитивное влияние, коммуникации привлекают людей. |
Польза для аудитории | Узнавание культурной жизни Петербурга |
Название | Звуки |
---|---|
Цель | Сделать более тесной взаимосвязь зрителя и спектакля через музыку (можно добавить в свой плейлист и слушать) |
ЦА | Активные зрители БДТ |
Формат | Аудио-треки и плейлисты спектаклей с цитатами от композиторов или от режиссёра |
Суть | В фильмах и спектаклях есть треки, которые особенно цепляют. Выкладывая музыку мы дополнительно напоминаем людям о вечере в театре и дадим возможность возвращаться к этому воспоминанию |
Механика | Выкладываем отдельные аудиотреки, которые звучат в спектаклях, отдельно обращаем внимание на музыку, написанную специально для спектаклей БДТ с цитатами авторов. Дополняем текстом о том, почему именно эта композиция звучит в спектакле |
Частота | 1 раз в 2 недели |
Почему она сработает? | Люди любят музыку. И любят переслушивать то, что их больше всего зацепило |
Польза для аудитории | Радость от доступа к тому, что вызвало позитивные эмоции |
Название | Зрители |
---|---|
Цель | Показать какие люди ходят в БДТ (не супер старые снобы, а открытые и любопытные) |
ЦА | Те, кто не ходит в БДТ |
Формат | Карточки |
Суть | У людей, которые не ходят в БДТ искажённое представление о БДТ и людях, которые туда ходят. Либо они считают, что туда ходят очень старые люди, которым нет дела до Могучего. Либо, думают что это снобы, которые обожают Могучего. Они могут не идти в БДТ, потому что не хотят чувствовать себя не в своей тарелке. Рассказ о зрителях, формирует мнение о том, что в БДТ ходят открытые, любопытные люди. С которыми комфортно. |
Механика | Рассказ на 2-4 карточки |
Частота | 1 раз в 2 недели |
Почему она сработает? | Образ формируется через людей. Люди хотят принадлежать к чему-то классному и окружать себя хорошим. |
Польза для аудитории | Понимание, что «я нахожусь в хорошей среде» |
Название | Дискуссия |
---|---|
Цель | Увеличить вовлеченность аудитории |
ЦА | Постоянная публика и новая аудитория. Любители старого БДТ и поклонники новаторских постановок |
Формат | Фото с вопросом + текст, описывающий вкратце спектакль, где тема поднимается |
Суть | Разговорить аудиторию, столкнуть разные мнения |
Механика | После того, как будет настроена рассылка, приглашаем к обсуждению зрителей, которые на нее подписались. Обязательно прописываем в правилах сообщества условие, что все мнения должны быть вежливыми и если они таковыми не являются, то должны удаляться |
Частота | 2 раза в месяц |
Почему она сработает? | Зрителям точно есть, что сказать на тему спектаклей БДТ |
Польза для аудитории | Выговориться после просмотра спектакля или просто на тему, которая волнует их |
Название | Режиссерский пост |
---|---|
Цель | Рассказать о молодых режиссерах БДТ |
ЦА | Новая аудитория БДТ |
Формат | Пост-самовыражение режиссера. Можно использовать ориентиры: аудио, монолог артисты, документ приложенный к посту. В идеале в посте должен быть условная инструкция, как зрителю получить театральный опыт вне театра, Условный пример: аудио-дорожка с монологом артиста, в приложенном документе текст, которые зритель должен прочесть в определенном месте, на видео – обращение режиссера или артиста к зрителю. |
Суть | Дать возможность аудитории сделать “тест” нового режиссера |
Механика | Режиссеры придумывают, СММ-специалист оформляет. |
Частота | 1-2 раза в месяц |
Почему она сработает? | Такой проект может поддержать администрация ВКонтакте |
Польза для аудитории | Новый формат восприятия театра в digital-среде |
Название | Подкаст БДТ |
---|---|
Цель | Привлечь внимание людей к БДТ как к современной культурной площадке, популяризация современного театра (доступными словами о сложном) |
ЦА | Современная интеллигентная прогрессивная аудитория, которая находится в поисках интересного содержательного контента, любит лонгриды, подкасты |
Формат | Ведущий беседует с разными приглашенными гостями, рассуждает на современные театральные темы (ведущий может стать так называемым бренд-персонажем БДТ). |
Суть | Образовательный, научно-популярный характер – сложные вещи простым доступным языком (не путать с примитивным!). Рассказать доступными словами о сложном, возможность для театра наладить диалог со зрителем, «сблизиться со зрителем» |
Направления тем | |
Театр за кулисами | Пример выпуска: Профессия – художник по свету (непубличные театральные профессии на примере персоналий БДТ). Интервью с самым преданным театру капельдинером/билетером/реквизитором/завпостом. Самые необычные сценические эффекты в спектаклях БДТ |
Театр. Практика | Примеры выпуска – Science and Art – что это – на примере самых заметных мировых постановок. Современный театральный этикет: новые традиции поведения в театре? Как правильно смотреть современный спектакль: совет от режиссера. |
Театр. Теория | Примеры выпуска – Тенденции в современном театре (на примере разбора современных театральных постановок), Sciense and Art, Физики и лирики, «Ушедшие» театральные профессии |
Радиотеатр | Читка и разбор пьес онлайн. Аудиотеатр (референс: рубрика Радиотеатр в БДТ Digital). Новости БДТ: будни в театре |
Частота | 4 поста в месяц |
Почему она сработает? | Создание подкаста – новый язык для БДТ |
Польза для аудитории | Расширение культурного кругозора. Новый опыт. Популяризация театрального искусства. Нескучный образовательный контент |
Название | Глазами продюсера |
---|---|
Цель | Показать закулисье производства и выпуска спектакля глазами продюсера-человека, который каждый день сталкивается с челленджами в организации творческих и организационных процессов. Такой смысл позволит зрителю «сблизиться» с театром, придаст театру характер, определенный tonе of voice, увеличит предвкушение перед ожиданием премьеры, например. Главная задача – вовлечь зрителя не только в закулисный мир, но и в театральную атмосферу вообще, побудить к обсуждению в мессенджере ТГ, наладить диалог между театром и зрителем. Показать как в реальности идет подготовка к спектаклю, лайфхаки и театральную рутину, которая недоступна зрителю через другие каналы коммуникаций. |
ЦА | Девушки и парни 20-35 лет, которые интересуются культурой, театром. Аудитория, которая скорее знакома с театром, была бы не против выйти на новый уровень коммуникации с театром. |
Формат | Серия видео/аудио сообщений (контент от собственного лица, в режиме селфи-рассказа или документальной съёмки). Нетипичный бекстейдж. |
Суть | Рассказать о рутинных буднях театрального продюсера, о лайфхаках, особенностях выпуска и подготовки, возникающих проблемах и задачах и интересном пути их разрешения. |
Механика | Продюсер снимает контент от первого лица, как бы находясь наедине со зрителем, от первого лица. Складывается ощущение, что продюсер общается со зрителем напрямую (почти как в чате мессенджера). |
Частота | 1 раз в неделю |
Почему она сработает? | Такой формат взаимодействия с аудиторией нетипичен для БДТ, более того – такая необычная форма взаимодействия со зрителем не распространена в театральной среде. Такой контент будет новым, свежим, разным и от этого хорошо работающим. |
Польза для аудитории | Возможность «подсмотреть» за театральной кухней. Радость от новой информации. Радость от ощущения особенности. Театр выходит из тени и начинает общаться со своими зрителями. |
Название | Историческая AR-выставка БДТ |
---|---|
Цель | Привлечь внимание людей к БДТ, как к современной площадке |
ЦА | Те, кто не ходит в БДТ |
Формат | AR-выставка с VR-спектаклем |
Суть | Выставка макетов спектаклей, костюмов, фотографий в дополненной реальности. Большое пустое пространство, где все экспозиции находятся в доп.рельности и видны через скан QR-кода. Также в выделенном пространстве можно посмотреть VR-спектакль (тот же майнкрафт) |
Частота | 1 неделя в Севкабеле |
Почему она сработает? | Это новые технологии, которые привлекают людей и сочетание их с театром даёт людям совершенно новый опыт. |
Польза для аудитории | Расширение культурного кругозора. Новый опыт |
Название | Кино-Театр |
---|---|
Цель | Познакомить с классикой БДТ |
ЦА | Те, кто ходит в БДТ |
Формат | Показ спектаклей БДТ на большом экране |
Суть | При возможности и наличии спектаклей, можно устроить серию показов спектаклей в кино с последующим обсуждением. |
Частота | 1 неделя |
Почему она сработает? | Людям интересны старые спектакли, однако им может не привычно смотреть их дома на компьютере. Большой экран кинотеатра даст больше погружения в спектакль и вызовет положительный настрой у зрителя |
Польза для аудитории | Узнавание нового о театре |
Название | Машина времени |
---|---|
Цель | Познакомить с БДТ через медийных лиц, которые являются амбассадорами БДТ |
ЦА | Те, кто не знает, какой БДТ сегодня |
Формат | Телеграм-бот |
Суть | Бот в ВК и ТГ, который предлагает окунуться в какую-либо эпоху. В зависимости от того, куда отправляется зритель он получает определённый контент. Контент стоит подавать через медийных лиц, которые понятны людям (стендаперы, певцы, блогеры). Так как артисты могут подавать информацию свысока, а этого нужно избежать. |
Механика | Знакомство с театром в индивидуальном порядке |
Почему она сработает? | Людям интересна история театра судя по опросам, но они не знают к чему подступиться. Читать большой текст – это сосредоточиться только на нём. Аудио – позволяет делать что-то параллельно. Знакомство протекает в том формате и виде в котором, это удобно. |
Польза для аудитории | Узнавание культуры Петербурга |
Название | Книги |
---|---|
Цель | Познакомить с БДТ через литературу, в том числе театральную |
ЦА | Молодая аудитория, которая не ходит в БДТ |
Формат | Видео, в конце видео конкурс |
Суть | коллаборация с издательствами, которые предоставляют книги. Возможна коллаборация с YouTube-шоу «Что бы мне поделать, только бы не почитать» и другим книжными шоу и подкастами |
Механика | Обсуждение книг про БДТ |
Частота | 1 раз в месяц |
Почему она сработает? | Не самая популярная информацию становится более интересной, когда раскрывается через популярные шоу с лояльной аудиторией. |
Польза для аудитории | Расширение культурного кругозора |
Вид | По всей базе |
---|---|
Цель | Удерживать внимание читателей на протяжении нескольких сезонов, поддерживать вовлеченность, углублять взаимодействие с брендом, стимулировать продажи. |
ЦА | Любой человек, купивший билет в БДТ и подписавшийся на рассылку. Именно поэтому тематика и авторы писем в этой рассылке должны меняться, чтобы быть релевантными для разных сегментов. |
Периодичность | 2 раза в месяц |
Суть | Знакомство аудитории с историей и настоящим театра через тех, кто в нем работает – артистов, режиссеров, театроведов и других сотрудников. |
Рекомендации по контенту | Из тем, которые раскрываются кратко во Вконтакте и в Telegram в силу специфики социальных сетей, мы предлагаем делать большие письма чуть в иной стилистике для рассылки. О том, что рубрики полнее раскрываются в e-mail разумно упоминать во Вконтакте, чтобы стимулировать зрителей подписываться и следить за рассылкой. |
Структуру письма рекомендуем строить следующим образом: | В первом абзаце должны быть размещены все ссылки на покупки и короткие рекомендации спектаклей, которые необходимо «продвинуть». Далее идет основной текст письма – объем которого не важен, если информация действительно уникальна для читателя. Желательно, чтобы за текстами писем стояли реальные авторы. Так зрители будут подсознательно ощущать себя в более доверительной позиции к собеседнику в формате переписки. Авторы писем могут меняться, может меняться и их тональность, чтобы показать всю многогранность «микрокосма» БДТ. Мы понимаем, что, организовать написание письма от лица Андрея Могучего – непростая задача. Однако, для первого письма в новом направлении это было бы идеальным вариантом. За письма по истории театра логично отвечать Ирине Шимбаревич. Это может быть прямая авторская речь о небольших эпизодах истории БДТ, повлиявших на развитие театра. Смыслообразующий план писем для этого направления должен быть продуман заранее на весь сезон, чтобы аудитории была отчетливо понятна цельная композиция, в которую складываются отдельные пазлы. Авторами рассылки могут становиться актеры, художники, режиссеры – в зависимости от того, какая задача стоит перед письмом в конкретный момент времени. Если формат писем от «первых лиц» театра сложен для организации по тем или иным причинам, можно создать такого героя-автора писем из сотрудника, который действительно их пишет. Здорово, если получится создать персонажа, релевантного выбранному бренд-чемпиону. В случае второго варианта развития событий, как уже было сказано, можно создавать письма на основе статей в других социальных сетях, однако необходимо расширять и углублять заданную тему. Либо брать интервью у персонажей, которых мы предлагаем в качестве авторов в первом варианте. |
Почему это сработает? | Как показал опрос, аудитории БДТ интересно закулисье современного театра и архивы прошлого, а также реальное взаимодействие с его представителями. Что мы и предлагаем реализовать в нашей схеме рассылок. |
Польза для аудитории | Аудитория получает уникальные знание о театре, которыми может блеснуть в компании друзей или на работе, таким образом нарастив свой интеллектуальный и социальный капитал. |
Вид | По сегментам |
---|---|
Цель | Предложить релевантные определенному сегменту спектакли, упаковав их в полезный контент |
ЦА | В зависимости от цели рассылки и вашего понимания смыслового распределения спектаклей по категориям зрителей. Самый простой пример: купившим билеты на первые две части «Трех толстяков» мы предлагаем прийти на последний спектакль трилогии отдельным письмом. Мы сделали свое тематическое распределение спектаклей репертуара, можно двигаться по нему: |
Периодичность | Не более 1 раза в месяц по одному и тому же сегменту, общее количество писем – не более 1-2 объемов базы в месяц |
Суть | Дать понять аудитории, что настоящее погружение в театр – это цепочка событий |
Рекомендации по контенту | В письме могут быть раскрыты интересные факты о создании спектаклей, объяснение целостности одного из режиссерских направлений БДТ (например, как в случае с программой «Четыре»). Может быть отражена связь между спектаклями через литературную основу (например, несколько спектаклей по пьесам Вырыпаева) или объединены спектакли, созданные в контексте творческого союза артистов и режиссера (например, Роман Мархолиа и Светлана Крючкова) |
Почему это сработает? | Во-первых, сейчас популярен формат рекомендаций и подборок и аудитории проще переложить ответственность за выбор на кого-то авторитетного. А во-вторых, подобная целостность восприятия репертуара поможет сформировать у зрителей привычку повторного посещения театра и сократить временной промежуток между событиями. |
Польза для аудитории | Можно положиться на рекомендацию авторитетного театра и долго не выбирать спектакль |
Вид | Транзакционные письма |
---|---|
Цель | Удержать потенциальную аудиторию и мотивировать ее на покупку билета |
ЦА | Зрители, купившие билет на спектакль, с привязкой к дате начала спектакля, за вычетом полного возврата, отмены, замены, переноса спектакля |
Триггер | За 12 часов до спектакля при наличии билета и условии, что спектакль состоится. Служит стартом цепочки, от которого можно отсчитывать время отправки других писем – письмо перед спектаклем, письмо после спектакля, серия писем после спектакля. Отдельно – письмо после подписки на рассылку |
Суть | Мы заботливо напоминаем о театре зрителям вновь упаковывая продающий контент в пользу. Рекомендации по контенту: |
Письмо перед спектаклем | Такое письмо может приходить утром в день спектакля за 12 часов до его начала. Содержание письма должно быть заботливым и максимально-отражающим все детали, которые должен учесть зритель перед походом в театр и вовремя просмотра спектакля. Примерный набор тем, которые важно осветить: как добраться (особенно актуально для сцены Каменноостровского театра), возможности парковки, информация о том, какие вещи лучше оставить дома (например, рюкзаки, объемные сумки), а какие лучше взять с собой (билет в электронном виде). Не лишним будет упомянуть о времени работы музея и о ценностях, которые там хранятся, если получится создать телеграм-бот с экскурсией по театру – ссылку на него тоже можно разместить в письме. Главной тональностью письма должна быть забота о зрителе, это разумно подчеркивать, чтобы не уйти в казенный стиль повествования. |
Письмо после спектакля | Приходит на следующий день, например, через 15 часов после первого. В данный момент со стороны складывается ощущение, что БДТ достаточно пренебрежительно относится к отзывам зрителей. Судить об этом можно по большому количеству негативных отзывов, которые остались без внимания на платформах Тикетбэст, Яндекс, Отзовик. Хотя опросы показали, что аудитория БДТ часто обращается к чтению отзывов при выборе спектакля. У нас также есть гипотеза, которая доказана практикой работы в театре «Мастерская». В ситуации, когда со зрителем посредством подобного письма налаживается контакт, напоминающий личный разговор, часть негатива получается не выносить в публичное поле, решая конфликтные ситуации внутри переписки и собирая такие отзывы отдельно через отдельную форму на сайте. В связи с этим мы предлагаем сделать письмо после спектакля, в котором будут размещены ссылки на ресурсы, где собирать и обрабатывать с помощью грамотной модерации отзывы наиболее выгодно для театра. Это может быть собственный сайт, группа ВКонтакте или Tripadvisor. Отдельно предлагаем сделать страницу на сайте театра, где будет повторена эта информация и размещена форма для сбора обратной связи с выбором, в какую службу оно попадёт. В письме предлагать оставлять сообщения о проблемах и негативном опыте через эту форму, проставив якорную ссылку. Тональность письма доброжелательная. Опционально можно сделать гайд от театроведа о том, как анализировать спектакль, чтобы отзыв был информативнее. |
Приветственное письмо после подписки на рассылку | Перед тем, как сделать подобное письмо необходимо перенести кнопку подписки на рассылку на главную страницу и сделать ее более заметной. Контентом письма может стать рассказ о сути последующих писем, их периодичности, темах, которые будут в них подняты (имеется в виду постоянная рассылка по всей базе) |
Почему это сработает? | Аудитории приятно получать отклик на целевое действие, которое они совершили. Если делать акцент в таких письмах на заботу, а не на продажи, они будут работать на положительный имидж театра. |
Польза для аудитории | Письмо по брошенной корзине позволяет зрителям быстрее определиться и перенести бремя выбора на бренд. Письмо до спектакля должно снимать ряд вопросов и недопонимания по отношению к походу в театр. Письмо после спектакля, в котором автор интересуется мнением зрителям провоцирует осмыслить и зафиксировать свои впечатления после спектакля или высказать накопившийся негатив, что позволяет зрителю почувствовать себя в сильной позиции по отношению к пережитому опыту, а также уменьшить число негативных отзывов по отношению к позитивным. Приветственное письмо после подписки на рассылку сориентирует аудиторию в контенте, который в будущем будет приходить на их почту. |
Условная тема письма | Описание | Когда отправляем |
---|---|---|
Ваш БДТ | Рассказ про театр не только, как здание со спектаклями, а как об огромной вселенной, которая наполнена мыслями и воспоминаниями. Предлагаем познакомиться с этой вселенной через письма, чтобы сформулировать свое отношение. Опционально – использование цитат из видео проекта “Мой БДТ” ссылка на него. Письмо может быть визуально оформлено ассоциациями из цитат зрителей, которые мы собрали в анкетах. | Через 3 дня после подписки |
Факты и цифры. Хронология БДТ. Конспект истории БДТ в картинках и инфографике | От строительства БДТ к современному его виду. Только цифры и факты | Через 1 неделю |
Что сейчас? Андрей Могучий | Рассказ о художественном руководителе, его опыте и стратегии управления театром. Ссылки на интервью и статьи об Андрее Анатольевиче | Через месяц |
Как устроен БДТ? | Кратко ( можно в схемах) о том, как работает театр. Могучий – режиссерская группа – артисты – цеха. Образовательные проекты, проекты молодых режиссеров, «4» в Каменноостровском театре. Обо всем по чуть-чуть | Через 2 месяца |
Путешествие за кулисы | Фото-экскурсия за кулисы театра с одним из артистов. От служебного входа до выхода на сцену | Через 3 месяца |
Что смотрят артисты? | Артисты (в идеале Фрейндлих, Крючкова, Басилашвили и кто то из молодых) рассказывают о своих зрительских впечатлениях в современном БДТ | Через 4 месяца |
Лишний билетик, истории зрителей | Истории и образы зрителей от начала и до нынешнего времени | Через 5 месяцев |
Идея | Зритель выбирает образ БДТ самостоятельно |
---|---|
Цель | Создать цельный образ БДТ, включающий современный подход к позиционированию театра и не отрицающий достижения прошлого |
Целевая аудитория | Вся нынешняя аудитория театра + потенциальный зритель, которого отпугивает нынешний вид сайта. |
Суть | Прошлое как настоящее |
Механика | На сайте есть кнопка, которая переключает дизайн сайта из нейтрального в экспериментальный и наоборот. |
Почему она сработает? | Разные сегменты аудитории БДТ имеет свойство «присваивать» себе образ театра и уход от привычного «консервативного» дизайна сайта может негативно сработать на их отношению к бренду. Если мы реализуем концепцию, которая будет отражать оба образа театра – в сознании зрителя они постепенно объединяться в случае, если дизайн-код будет верно реализован. |